Любой кризис никогда не проходит бесследно. Кто-то жалуется на снижение зарплаты и увеличение нагрузки на работе, кто-то предпринимает отчаянные попытки потрудиться на различных «халтурках». Самые смелые — идут в бизнес. В большинстве своем, он типичен. Но, сегодня мы поговорим о новом «рынке благотворительных услуг», который вошел в жизнь рядового пользователя сети.
Развитие социальных сетей вызвало огромный приток в интернет людей старше 40 лет, которых уже достаточно легко обманывают предприимчивые граждане. Как грибы после дождя (читай: в кризис) в стране «начали расти» благотворительные организации, фонды помощи, клубы милосердия и прочие «организации доброй воли». Что это? Внезапное чувство «Вселенского Сострадания Российского»? Или, действительно, идея нации, основанная на помощи ближнему?
Одно дело — обычные «мошенники на крови», банально просящие деньги на операцию мальчику Ване или девочке Олесе со слезливой аватаркой с изображением покалеченного малыша. Такие жуткие или жалостливые фотографии не так сложно найти в интернете. Осталось зарегистрировать электронный кошелек, телефонный номер-«ловушку», и денежка небольшим ручейком сама потечет в Ваш карман. Немного проще, когда вопрос касается еды, напитков, одежды и принадлежностей для детских домов.
Другое дело — хорошо подготовленные структуры по наращиванию капитала с развитой сетью координаторов, волонтеров и иного люда, способного выколотить деньги окончательно из и так пустых карманов обычных добрых людей. Действительно неплохой бизнес. Ведь по количеству в Санкт-Петербурге подобные «организации» уже не уступают машинным мойкам. Достаточно придумать жалостливо-духовное название для своей компании, такого вида как «Благотворительный Фонд Помощи Всем Обездоленным Детям Ленинградской Области» или «Организация спасения малышей и малышек Петербурга, с врожденным (недостающее — вписать)»…
А что же с отчетами, спросите Вы? Любой, кто интересовался вопросом «Куда делись мои деньги?», знает, что таких как он — единицы. А если дело и доходит до требования отчитаться — то Вас завалят большим количеством фотографий со всевозможными чеками и кучей сканов, которые на все сто процентов будут являться фикцией, наспех сделанной в фотошопе. Подобные организации тратят гораздо больше сил не на качественную подделку, а на создание всевозможных кошельков, открытие многочисленных счетов, создание сайтов, поддержание рекламы при помощи своих агентов и многое другое. Если Вы все же будете настаивать (хотя, что Вы сможете еще сделать?), то организаторы раскошелятся и предоставят настоящие чеки и квитанции об оплате. Хорошая репутация — залог успеха любого бизнеса.
Конечно, среди этого «благотворительного бума» есть и такие, кто искренне хочет выздоровления малышей или помощи детскому дому. Но, очень мала та доля честных людей и организаций, которые помогают детям и их родителям переживать столь серьезные жизненные травмы или невзгоды…
Если искра милосердия все же загорелась в Вас, то ниже, мы советуем придерживаться некоторых пунктов:
1. Внимательно изучите вопрос помощи и перечисления денег.
Уточняйте для каких конкретных целей будут использованы ваши средства.
2. Выясните информацию обо всех лицах в «цепочке» получения денег.
Не факт, что нуждающийся ребенок получит «все до копейки», как утверждают лже-благотворители.
3. Попросите у организации или фонда учредительные документы.
Во многих случаях «фирмочки» просто не существуют на бумаге.
4. Постарайтесь максимально проконтролировать движение по Вашему перечислению.
Тогда, Вы сможете быть уверены, что того или иного малыша действительно отправят на операцию.
И самое главное — верьте в хорошее. Его осталось очень мало.