«Рынок нездоровых продаж 2008» или «Директор vs Менеджер»

Кризис стал для многих россиян отличным способом для саморазвития или реализации различных, отложенных на «потом», целей. Но, для кого-то кризис – это закат его компании.

«Менеджер…, менеджер по продажам…, требуется менеджер»… Воистину поразителен спрос на тех, кто умеет продавать… Да еще и в такое тяжелое для страны время. Причем, заработная плата «будущего сотрудника» определяется исходя из его «личных качеств» — от 7000 (семи тысяч) рублей (смешно!) до 150000 (ста пятидесяти тысяч) RUR.

Как говорится, «ты, главное, продай – о деньгах договоримся»…

Складывается впечатление, что директора торговых компаний привыкли считать менеджеров «рядовым, расходным (если позволите выразиться) материалом», который готов терпеть «планы продаж» фирмы, забывая о том, что во всем мире, менеджер – это, прежде всего, основное звено в управлении компании, и план продаж составляется не «главным человеком» в компании, а советом руководящего состава, на котором менеджер не просто обязан присутствовать – он должен быть в нем.

Никто, кроме менеджера, не умеет так прекрасно анализировать рынок. Никто, кроме менеджера, не знает всех конкурентов в своей области. Никто, кроме менеджера, не будет «двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю» продавать твой товар или услугу, будь-то «разработка сайта» или «недвижимость».

Фактически же, менеджер – это предприниматель, работающий по найму… У него просто не хватает средств для открытия собственного дела. Видно, не успел их получить в «золотое для открытия бизнеса» время…
Так зачем же такому прекрасному «специалисту», который, мало того, знает как, что и кому продавать, работать за заработную плату? Вот и дождались: менеджеры уходят с работы, пытаясь создать свою компанию с нуля, а компания терпит крушение в попытке поиска нового «продажника».

Вывод один, самый распространенный: кризис не в стране, кризис – в головах. И эти «головы» продолжают ухудшать ситуацию на кадровых рынках нашей родины, набирая «перебегающих», точь-в-точь таких же… только ищущих «более лучшие условия для существования»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *