Проблема №1. Шаги начинающих.
«Бизнес в стиле funky». Не ново, но забыто. Не находится ли странным то, как за неделю, к осени 2008 года, упали продажи по стране, хотя еще месяц назад все было замечательно? Эй, господа предприниматели! Очнитесь! Хватит гробить здоровье своего молодого поколения, «прилетающего» на работу «к девяти» и выползающего «в семь» от «ничегонеделания»… Усилия ваши тщетны, как ни крути… Сотни компаний по стране «лопаются», как мыльные пузыри!
Зато кругом одни директора и их замы… А почему? Непонимание российского предпринимателя, какие нужны люди… «Ищем менеджера по персоналу» — ха-ха-ха-ха-ха! И это — менеджер по персоналу? Девочка 20 лет, превратившаяся из «офис-манагера» в Менеджера По Персоналу, нагло и хамовито чавкающая жевательной резинкой, одетая в джинсы?.. Я уже не говорю про общее впечатление от тупости, письменной неграмотности, запахов и неумения вести диалог… И так — сотни и тысячи компаний! «Всего доброго, мне нет времени с Вами общаться!» — Это Мое Резюме для Вас!
Проблема №2. Кризис — это звучит мощно…
В стране не финансовый или экономический кризис, а просто — Кризис… причем в головах. А от него недалек и социальный… Девочки не любят мальчиков, мальчики не любят девочек… И что особенно важно, Кризис стыка предпринимателей «старой закалки», кто даже представить себе не может интернет-пространства и новых, молодых, энергичных и начитанных специалистов всех областей… Наши российские предприниматели обнаглели и перестали следить за своим бизнесом! Руководители всех отделов не хотят (или бояться?), чтобы «новый перспективный» сотрудник «обошел» их по «карьерной лестнице»…
Доигрались, господа! На смену Вам приходят новые, сильные люди, способные дать этой стране сотни возможностей для нового, эффективного развития! Вы спросите, «в чем же отличие этих новых людей»?
Представьте нашего предпринимателя, купившего себе дорогущий джип и попавшего в аварию (фару и бампер разбил)… Что он будет делать? Правильно! Купит новый!.. А это — экономия на заработных платах своих сотрудников, и как следствие — ухудшение работы, снижение мотивации, и так далее, и тому подобное… Оглянитесь на Европу! Там любой предприниматель не отличается от обычного гражданина с подержанным авто, благо львиная доля его денег идет на помощь социальным приютам и улучшению условий проживания в стране в целом… А у нас что? Бутики, бутики, бутики? Для кого? Скажите мне, для кого? Для тебя или меня? Примеров — тысячи… Единицы их видят, но все бояться потерять работу! Очнитесь! Очнитесь!.. Или просто, удачи вам, господа и дамы! Только удачи! Сначала 20 тысяч, потом, годам к тридцати, это 30 тысяч и еще через 10 лет — 40 тысяч… И можно, наконец, позволить вывести семью отдохнуть раз в год заграницу…
Не хочу и даже не желаю!
Проблема №3. Цель — будущее!
Работа на дядю или тетю — приоритет? Как бы не так! Лучшие специалисты работают в крупных европейских или американских компаниях. Мы видели сотни примеров, как люди работали, но при этом, потом, их пенсии куда-то исчезали… Доработались? Лично я не хочу, чтобы со мной произошло тоже самое. Особенно отмечу «Год Молодежи», где красной линией проходил вопрос о становлении молодежного предпринимательства в стране. Да не дают нам развиваться, вы можете это понять? Остаются только те незанятые сферы, куда еще не дошла рука «российского предпринимателя»… …все смеются над «тупыми законами» в штатах США, не понимая, что на простых и банальных, а порой смешных до безобразия, вещах эти люди учаться исполнять другие, более серьезные законы в стране… Так кто же получается из нас глуп, господа?.. Продолжайте в том же духе!.. А мы подождем…